16427343_10155059787637174_4115475098179892652_n

Мастер-класс по стратегии проектирования Алексея Бородкина

Начну с небольшой предыстории – почему было интересно посещение мастер-класса по стратегии проектирования Алексея Бородкина. На этой неделе мы планировали выкатить сайт (fashion e-commerce), но в последний момент всплыло несколько моментов, не учтенных в ТЗ (wonder boy, занимающийся текущим самописным сайтом забыл сказать, что скидки не передаются из 1С, а заводятся на сайте), из-за которых пришлось переделывать вывод каталога и страницу распродаж. При этом у нас было хорошее ТЗ, которое писалось совместно с разработчиками по техтребованиям. Но вот тот момент, что скидки передаются не из 1С, а задаются руками на сайте (для 900 товаров ага)- не учли. Поэтому возник резонный вопрос – можно ли было этой неприятной ситуации в день выкладки избежать и как. Но вернемся к мастер-классу.

16427343_10155059787637174_4115475098179892652_n

Формат мастер-класса был довольно необычный – в виде ролевой игры, где две команды параллельно шли от одних исходных условий (пресейл сайта для заказчика – коучинговой компании) разными путями к итогу – продаже проекта и дальнейшему проектированию и разработке. Что отметила для себя сразу – что даже в команде, где все люди имеют то или иное отношение к разработке, проектированию и дизайну, были разночтения в терминологии и долгие споры на счет того – что тот или иной человек подразумевает под спецификацией, ТЗ, low-level прототипом, бизнес-анализом и прочей терминологией. Что уж говорить о заказчике, который был совсем не в теме нашего “птичьего языка”.

Алексей в ходе обсуждения делился какими-то своими граблями и фишками.

В нашей команде было предложено решение после первой встречи с заказчиком и заполнения брифа выслать ему смету, в которой было бы указано что дает каждый функционал бизнесу (как повлияет на конверсию и прибыль) и стоимость этого функционала, чтобы заказчик выбрал сам что будет реализовываться в итоге. При этом правильно было замечено ведущим, что лучше цифры в смете указывать вилкой или в сумме от XXX р. чтобы была возможность для маневра в дальнейшем.

Очень правильным и важным показался совет подключать дизайнера на этапе high-level прототипа, чтобы он с ним сжился и не изобретал велосипеда или ломал структуру, если его подключают на более поздних этапах. Алексей привел сравнение – то что в классических рекламных агентствах называется креативная пара (копирайтер + арт-директор) в нашем случае это проектировщик+дизайнер и работать они должны совместно.

Совет оформлять спецификацию уже после дизайна связан с тем, что если начать писать этот документ до, то потом придется исправлять то, что поменяется на этапе дизайна, а оно неприменно поменяется.

Главный совет – постоянная коммуникация с заказчиком и обратная связь по текущей стадии разработки. Сделали кусочек – показали. Сделали еще один – тоже отослали заказчику. В ситуации когда клиент видит сразу конечный продукт возникает разрыв ожиданий между придуманным в его голове космическим кораблем и тем, что вы показываете. Если же он постоянно вовлечен в процесс разработки – то никаких завышенных ожиданий не будет (Я думал будет Амазон, а вы сделали лендинг).

Если на этапе продажи конечного дизайна у заказчика начинаются хотелки вида – а вот тут нужно сделать красную кнопку и больше воздуха, то нужно задать вопрос – как красная кнопка связана с бизнес-целями и задачами. Если она напрямую не влияет на них, то вопрос снят.

Главный вывод из доклада Алексея – что цель проектирования – это минимизация рисков разработки и уменьшение хаоса.

Не буду цитировать весь доклад и презентацию. Какие-то вещи можно почитать тут http://www.cossa.ru/profile/?articles=y&ID=81293 и на сайте Гильдии Вольных Проектировщиков http://the-guild.ru/

Немного фоток из доклада ниже

16427683_10155059787702174_6838418478181331650_n 16425967_10155059787647174_183241222482364412_n 16508307_10155059787602174_2569219801515193445_n 16425716_10155059787592174_9165100060747156571_n

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>