22683_839048696168004_7393007775302007863_n

Что делать если ты дрель? Обзор конференции DIY. Do it! Online

2 апреля в Москве при поддержке Интернет-гипермаркета 220 Вольт, Data Insight и InfoLine прошла конференция «DIY. Do it online», посвященная рынку e-commerce сегмента DIY (товары для дома и ремонта). Первая часть обзора конференции (собственно про доклад 220 Вольт) сегодня.  Цифры по рынку и тренды будут завтра (их на конференции озвучивали Data Insight и InfoLine).

Как ни странно, доклад организаторов был самый полезный с практической точки зрения. Хотя обычно в таком случае грешат самопиаром, тут самопиар, конечно, присутствовал, но полезной и ценной информации было гораздо больше.

Вообще приятно, когда крупняк не боится раскрывать как свои цифры, так и палить темы по технологиям продвижения и рассказывать про свою внутреннюю кухню и бизнес-процессы. Возможно, не боится как раз именно из-за своей «крупности» и того, что повторить все это могут единицы на рынке. У остальных просто недостаточно ресурсов (как материальных, так и человеческих).

Ну да перейдем к докладу. Под сам сегмент DIY подпадают:

  • Стройматериалы
  • Товары для ремонта и строительства
  • Инструменты
  • Мебель и декор
  • Сантехника
  • Товары для сада

Западная классификация

  • Hard DIY
  • Soft DIY
  • Household
  • Garden

Статистика 220В:

География розницы: 250 магазинов, более 100 городов. Сейчас пропагандируют omnichannel.

“Посещайка” сайта 220 Вольт-  3,5 – 4 млн. в месяц (до 4,5 в декабре). Для сравнения – 5,5 млн людей – ежемесячно посещают на Я.Маркете категории, связанные с товарами для ремонта.

CMS-ка своя (не Битрикс). Также есть своя система статистики, биддер для Я.Маркета и пр.

Отдел маркетинга 40 человек.

Оборот 170 млн. руб. в месяц и 1800 заказов в сутки. Главный конкурент Всеинструменты.ру имеют 700 заказов в сутки и 65 млн. руб. оборот в месяц. Сантехника онлайн – 40 млн оборота. Это экспертные оценки.

Call-центр на 300 человек (переехали в Великий Новгород). Отдельная группа людей работает с претензиями.

Отслеживается Net Promoter Score (NPS) по всем каналам.

 

Стратегический партнер Яндекс, Гугл, eBay, Alibaba. Через партнерство с Алибабой доставляют в Казахстан и Беларусь.

 

В докладе неоднократно было подчеркнуто, что основной трафик сайта – это органическое SEO и брендовый трафик. SEO растет за счет качественных описаний и фотографий в карточках товара. Очень много внимания уделяется контенту на сайте. Также есть канал на Youtube (10 млн просмотров) с обзорами товаров. Плотно работают с профессиональными форумами – MasterCity и ForumHouse.

 

 

Категорийный менеджмент завязан на SEO и популярность товара. Каждая новая категория, вводимая в ассортимент – это отдельный проект со своим ROI.

У каждого товара в системе есть рейтинг, который зависит от маржинальности, оборачиваемости, популярности. В зависимости от маржинальности видимо рассчитываются и максимальные ставки в контексте или на Я.Маркете, например. От популярности и маржинальности зависит расположение товара на витрине в категории.

Индивидуально работают с каждой службой доставки. В карточке товара показываются реальные сроки доставки в тот или иной город, исходя из статистики служб. Т.е если в карточке написано – доставим через 4 дня, значит, скорее всего, так и будет.

Драйвер рост – регионы. По статистике, если в городе открывается ПВЗ (пункт выдачи заказов), то количество заказов увеличивается в 2 раза. Собственно аналогичные цифры озвучивал на прошлогоднем РИФе и Всеволод Страх из Сотмаркета.

Логистика автоматизируется системой Solo. Управление доставкой Team Master.

Благодаря статистике продаж по всей сети, делаются автозаказы на наиболее востребованные позиции и когда покупатель приходит в магазин – товар там уже есть.

 

Работа на LTV. Все данные по клиентам хранятся в CRM и используются потом для персонализации. Работают с рекомендательной системой Retail Rocket.

 

С мобильными приложениями такая история. Приложение не нужно магазину у которого мало повторных заказов (была рассказан кейс Интернет-магазина Холодильник.ру у которого повторные заказы редки. Человек покупает холодильник условно раз в 10 лет. А у Ламоды наоборот до 30% заказов приходит через приложение).

Что касается пользователей приложения 220Вольт, то это скорее профессиональный покупатель (прорабы, строители, любители DIY) и дизайн и функционал приложения должен делаться с учетом этого. Сейчас  количество установок в Google Play 50 000–100 000.

Новая фишка – GSP – реклама в Gmail. Доступно пока только для крупняка.

15% продаж – email рассылки.

Делают имиджевый ремаркетинг (человек искал дрели Makita – ему можно в ремаркетинге показывать рекламу Bosch, например).

 

Что делать если ты дрель? Рекомендации поставщикам

– Делать качественные фотки и описания

– Предоставлять остатки в режиме реального времени через API

– Работать с отделом маркетинга Интернет-магазинов. У тех же 220В есть целый пакет разных размещений – начиная от баннеров на сайте и в мобильных приложениях – заканчивая рассылками и даже созданием монобрендовых Интернет-магазинов.

– Проводить тренинги для call-центра и менеджеров Интернет-магазина по своей продукции.

 

Полезные ссылки

Из западных магазинов советовали посмотреть вот на эти проекты (не только интернет-магазины, но и розницу)

http://www.homedepot.com/

http://www.acehardware.com/home/index.jsp

http://www.grainger.com/

http://www.rei.com/

Еще парочка интервью:

http://www.e-pepper.ru/articles/intervyu/leonid-dovladbegyan-220-volt-my-postroim-luchshij-internet-magazin-v-oblasti-diy-v-strane.html

http://retailrocket.ru/blog/retail-rocket-science-011-leonid-dovladbegyan-direktor-seti-220-volt-tekstovaya-versiya/

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>