Braigel_Piter

Макдональдс БМ и 300 000 непуганых идиотов

Парочка знакомых ходят с февраля на БМ и т.к. я с таким диагнозом головного мозга сталкиваюсь впервые – несколько мыслей на эту тему кратенько.

Главным аргументом того, что БМ – это круто предъявляется тот факт, что у них 300 000 подписчиков ВК и набраны сии подписчики совершенно бесплатно. Хм, удивляюсь что как-то маловато – недорабатывают ребята. В этой стране явно больше 300 000 непуганых идиотов, желающих через два месяца тренинга проснуться миллионерами.

Еж птица гордая – пока не пнешь не полетит. Главная фишка молодцов – покритиковать участников прилюдно, да побольнее. Вот у тебя Вась и сайт не такой и каналы привлечения не работают, видеоролики дескать неправильные, торговое помещение не по фэншую, CRMы нет, мотивация ниже плинтуса, KPI ниже ватерлинии, а продажи так вообще ни на один Мазерати не хватит. И бедный Вася тут прям эгегей бежит исправлять все эти свои KPI-и и LTV, о коих до тренинга и знать не знал и слыхать не слыхивал.

Очень повеселил рассказ – что вот в БМ сказали, что надо поставить одну галочку в настройках Я.Директа и стоимость клика упадет в 3 раза. LOL. Не смешно. Ну да – клик спокойно может упасть в 3 раза после исправления ошибок какого-нибудь “горе-контекстщика”, но не потому что где-то в одном месте поставили галочку, а потому что семантика перелопачивалась и увеличивалась на порядок и кампании вылизывались всеми доступными способами и автоматизация подключалась и т.д. и т.п.

Потом правда посмотрела – в секции по контексту выступал еще и Довжиков из eLama, который как раз именно об этом самом рассказывал  (увеличивайте семантику и будет вам счастье) – ну вроде значит не совсем уж лажа. Есть и нормальные люди в спикерах.

Еще БМ галопом по Европам прошлись, видимо, по CRM. Хм, люди не в курсе так – что внедрение CRM – это сложный консалтинговый проект. Тот же Террасофт за это берет вполне приличные деньги и есть за что. Это прежде всего реорганизация бизнес-процессов, софт тут – дело 10-е (хотя у самих БМ стоит Sales Force – не хухры мухры), хотя и важное, никто не спорит. Вот почему-то аппендицит себе удалять самостоятельно желающих нет, а внедрять автоматизацию силами какого-нибудь местного Кулибина – да всегда пожалуйста. Чем заканчиваются такие внедренческие проекты – я думаю понятно. Опять таки – читаем правила Ашманова.

По поводу тренингов продажников. На мой взгляд, люди делятся на профессионалов, которые развиваются горизонтально в рамках своей профессии, учителей (которые были в первой категории, но хотят делиться опытом с другими), менеджеров-управленцев, продажников и креативщиков. И вот из человека первой категории ты никогда на свете не сделаешь продажника – если у него от рождения нет этих качеств. Аналогично и с управленцами. У хорошего менеджера (а предприниматель – это прежде всего менеджер) вся команда будет как на подбор (и зачастую хороший управленец набирает команду “под себя” под свой психотип), а у плохого – разбежится через месяц к чертям собачьим. И тут хоть ты миллион книг прочитай,  хоть на 100 миллионов тренингов сходи – ничего не изменится. Лидерская харизма или есть или ее нет. Зайдите в любую группу в детском саду – даже на 4-х летних детях видно кто будет управленцем-организатором, кто продажником, кто учителем, а кто ремесленником, даже если ремесло это – программирование, маркетинг или журналистика – не важно.

Стоит ли ходить на БМ? Если есть свободное время и лишние 40.000р – не такие уж и большие деньги на самом деле для самообразования, –  то почему бы и нет. В режиме “галопом по Европам” и по правилам шоу-бизнеса вам расскажут азы, дадут основную терминологию. Для руководства полезно в любом случае быть в курсе происходящего в том же он-лайн маркетинге и не пугаться слов GTM, UTM, LTV, RFM, RTB, когортный анализ, big data и тд и тп.

Одним словом – это Макдональдс в бизнес-образовании или уровень ПТУ.

Уровнем повыше ИМХО – курсы Нетологии. Тянут уже на твердый технарь.

Еще повыше –  myAcademy от iContext – это такие курсы повышения квалификации.

Замыкают цепочку программы Вышки и RMA по тому же e-commerce. Хотя и там тоже есть свои нюансы и есть к чему придраться. Все-таки теория теорией, а без практики в том же крупном e-commerce, это все не имеет никакого смысла.

Еще сложилось впечатление – что БМ, даже их курсы по продажам – это о какой-то сферической компании в вакууме. Такой средненький попсятник – бессистемный набор лекций обо всем и ни о чем. Когда дело доходит до конкретной отрасли – возникает очень много своей специфики и тонкостей, свой “птичий” язык, понятный только людям из отрасли. В той же недвижке, наверняка, тренинги по продажам от Андрея Захарова или Светланы Столяровой дадут на порядок больше. Аналогично и в e-commerce, стройке или в промышленном B2B.

Что положительного? Ну вообще похвально что в народе стараются пробудить любовь к предпринимательству. Выхлоп правда я думаю там не очень большой.

 

Кстати, интересная штука – один из молодцОв выходец из бизнес-школы Арсенал, а другой был помощником у Гандапаса и в общем то понятно откуда у этого всего ноги растут.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>