bob-dorf

Боб Дорф в Москве – стенограмма

Только добралась, чтобы довести до ума свою стенограмму выступления Боба Дорфа со встречи, организованной Lunch Gurus в марте. Вот признаюсь, у меня в мои 36 лет как-то начали возникать какие-то комплексы на тему возраста и стартап-движения, но если у нас считается, что стартапер – это нечто среднее между студентом вуза и выпускником Бизнес-молодости, то на Западе на рынке среди экспертов зачастую можно встретить и людей весьма солидного возраста, назовем это так.


Боб запустил свой первый стартап в 1972-м году, когда ему было всего 22 года. Если не путаю, то он был связан с CRM-системами. Представляете – мохнатый 72-й год и CRM. У нас и в 2014-м то не все даже знают как расшифровывается эта аббревиатура. А многих из нас тогда еще и в планах не было. И венчурной индустрии как таковой не было даже в Америке. Хотя, интересный факт – Sequoia Capital основаны тоже в 1972-м и инвестировали в HP и Apple в том числе.
С тех пор Боб вывел 7 компаний на IPO. Хотя он не заканчивал никакого вуза, тем не менее его сделали профессором Колумбийского Университета. (Это не призыв бросать учебу – просто интересный факт).
Последние годы является евангелистом «Customer development».

Experienced vs fail.
Одна отличительная особенность, которую подметил докладчик. В Америке не судят людей, которые проиграли. Считается, что человек, даже потерпев поражение, приобретает знания, которые дают ему преимущество в дальнейшем ведении бизнеса. (Кстати, человек, которого я считаю своим личным ментором, в 2008-м году, во времена кризиса говорил нам, что мы должны быть благодарны, что попали в такую передрягу – так как «за одного битого – двух небитых дают» и такой опыт пойдет только на пользу).

Покупатели не читают ваши бизнес-планы
Бизнес-планы – это сказки для инвесторов. Вы можете их написать, но ничего из этого в действительности не будет. (Кстати по опыту, это правда. Все прогнозы расходятся в лучшем случае на 20% – это даже учитывая то, что бизнес стабильный и прогноз делается на исторических данных за предыдущие годы).
Боб также отослал к известной книге про Бизнес-Модели и сайту Business Models Canvas. Даже у нас, про нее не слышал и не читал только ленивый.
Боб немного рассказал про историю Кремниевой Долины и дот-ком пузырь 2000-х, когда в 1999м году дот-комы выкидывали по 3млн$ на рекламу в Супер-Кубке. Более подробно об истории Кремниевой Долины в лекции Стива Бланка.

Советы от гуру
1) Начинайте с вещей, которые вы можете себе позволить. Получите первых покупателей. Удерживайте их, Сделайте так, чтобы они рекомендовали вас своим друзьям.
2) Вы не сможете понять чего хочет ваш покупатель, сидя в офисном кресле. Get out of office!
3) Приступайте к действиям как можно быстрее
4) Ваш банковский счет уменьшается каждый день.
5) Кого-то это волнует? Does anybody care?
Представьте, что Вы посвятите минимум 5 лет жизни своему стартапу. Вам интересна эта тема настолько сильно, чтобы заниматься этим 5 лет? Есть ли рынок? Есть ли проблема, которую вы решаете (важная, ежедневная, срочная) Какой размер рынка?
6) Про конкуренцию – Гугл был основан, когда на рынке уже было 16 поисковых систем.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>