fitbit_1

Эпоха носимой электроники – девчонкам тут не место?

Согласно прогнозам западных аналитиков, рынок носимых устройств вырастет до 30-50 миллиардов $ в ближайшие 5 лет. Одной из проблем рынка носимой электроники и умных часов является их дизайн, ориентированный скорее на мужчин-гиков, чем на широкую массовую аудиторию.

Для начала – одна картинка, которая говорит сама за себя:


Согласитесь, что то, что справа – совсем не секси :-). А вы видели, например, I’mWatch? Это же невероятные «котлы», которые сложно представить на женском запястье. Возможно, этому не учат в бизнес-школах и на стартаперских курсах, но часы – это, прежде всего, аксессуар. И уже во вторую очередь – устройство для определения времени и все остальные функции.

Примечательно, что тот же Гугл обратил внимание на критику дизайна первой версии очков Google Glass «I’ll be back» и выпустил модель, уже больше похожую на обычную “хипстерскую” оправу.

Будет ли выпущен дизайн Гугло-очков совместно с Ray Ban или Warby Parker – вопрос времени. А пока компания балуется пиаром своего детища – например, сентябрьский номер Vogue посвятил Google Glass отдельную фотосессию, а мировые дизайнеры ходят на недели моды не иначе как в стиле «Glasshole».


“Wearables is a new black” :-).

Особое внимание гаджетоманов приковано к ожидающемуся старту продаж Google Glass. Интернет вещей и носимые устройства становятся частью «образа жизни». Не секрет, что в России техника Apple является имиджевой, статусной вещью. Сейчас же иметь «умный» аксессуар, такой как Google Glass, спортивные браслеты Nike Fuelband или Jawbone Up24 или часы Pebble также стало престижно. Люди с Google Glass относятся к «касте» избранных, т.к пока устройство доступно в весьма ограниченном количестве.

Из новинок умных часов, которые уже вышли на рынок или ожидаются к лету, можно выделить Galaxy Gear 2, «часофон» Omate Truesmart, а также часы Basis B1 (компания недавно приобретена Intel) и Pebble Steel. Все новинки весьма “брутальны” по дизайну. И хотя уже появляются модели часов, ориентированные на женскую аудиторию – например бренды Cookoo и Mykronoz, но в этом направлении явно предстоит еще много дизайнерской работы.

Кстати, ближе всего к нормальному человеческому дизайну умных часов на сегодняшний момент подошли, пожалуй, Moto360 (ценник в районе 500$ в Штатах, старт продаж лето 2014).

Заинтересовались рынком носимых устройств и фэшн бренды – уже известно о совместном проекте Fitbit с дизайном от Тори Берч. Тоже, почувствуйте разницу:

Вообще мне видится, что много чего интересного может появиться именно на пересечении фэшн-брендов и технологичных стартапов. Даже профессиональные аналитики фэшн-рынка отмечают их явную отсталость от прогресса на рынке носимых устройств.

Кстати, забавная статистика (данные отсюда)

Часовая индустрия – 1млрд пар часов в год.
Швейцарские часы 29млн шт. – 55% рынка в деньгах.
Продажи Pebble – 300.000 шт.
Продажи Pebble в России – 2000 шт.

Все только начинается :-).

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>